Ошибки при трансляции телеканалов – дело довольно-таки постоянное. Любому пользователю необходимо знать, как можно решить их самостоятельно, не прибегая к помощи оператора или поставщика телекоммуникационных услуг.
Ошибка 5 – одна из распространенных узких ошибок, возникающих на оборудовании ТриколорТВ. Что с ней делать, и почему внезапно телевизор начал ее выдавать, читайте далее.
Почему появляется
Ошибка 5 связана со смарт-картой, о чем и пишется в инфо-боксе на экране. Обычно сообщение звучит как «Сим-карта не определена приемником», а дальше следует просьба убедиться в правильной ее установке в ресивер или в телевизор. И этим бы дело и ограничилось, если бы за названием «Ошибка 5» не крылся целый список довольно неприятных проблем.
Весь перечень причин ошибки 5 включает:
- Собственно, действительно неправильно установленную карточку в оборудовании.
- Повреждения механические – самой карточки (расплавленные контакты, отломанные края, неисправность и стертость чипа и т.д.)
- Повреждения механические – порта для карточки в ресивере или в ТВ.
- Несоответствие прошивки приемника и карточки (давно не обновляли).
- (Редко) Использование карты Триколор.Центр в регионах Триколор.Сибирь или наоборот.
Некоторые из этих причин устранить самостоятельно очевидно не получится.
Что делать
Решение проблемы зависит от самой проблемы – ее первопричины. Основной глюк систем ТриколорТВ, при котором возникает эта ошибка, связан именно с установкой карты не той стороной в приемник. Поэтому ее нужно установить правильно.
Для этого:
- Изучите подробно инструкцию к вашему приемнику или телевизору (Если у вас телевизор с САМ-модулем).
- Выключите приемник прежде, чем вытаскивать карточку. Просто так ее вытаскивать не рекомендуется.
- Убедитесь, что чип карты находится той стороной и на том боку карты, что надо для правильного контакта.
- Переставьте ее правильной стороной.
- Включите приемник обратно.
Если нет никаких механических повреждений, этих действий будет достаточно, чтобы трансляция каналов восстановилась. Иногда на это требуется какое-то время – возможно даже часа 2, пока не произойдет рекалибровка и «узнавание» ресивера. Для того, чтобы вообще понять, правильно ли стоит ваша карта, можно воспользоваться кнопкой №ID. Если на экране высветится 14 или 12-значный код, карта была вставлена верно.
Однако, при механических повреждениях оборудования совершенно не важно, правильно или нет стоит ваша карта – подписки работать все равно не будут. К сожалению, оценить степень повреждений и вообще их наличие может только специалист, так что при подозрении на дефект или поломку, нужно обращаться в ТриколорТВ или к дилеру вашего оборудования.
Проблемы могут обнаружиться как в самом ресивере, так и на карточке, так что берите в сервисный отдел и то, и то. К сожалению, технические неисправности такого рода редко могут быть исправлены за один день. Если карту можно заменить, то модуль САМ или порт в ресивере оказываются слишком затратными по деньгам и времени. ТриколорТВ, впрочем, постоянно проводит акции на «прокачку» оборудования, предлагая заменить старые приемники новыми с небольшой доплатой. Этим можно воспользоваться, если ваша техника вышла из строя.
При несоответствии же прошивки, нужно ее просто обновить, чтобы она «подтянулась» за вставленной картой. Проверить обновления Триколор можно в меню вашего приемника, оттуда же обычно получается и запустить установку со спутника. Дождитесь конца установки, перезагрузите приемник, и ошибка должна пропасть.