Что делать, если появилась ошибка 5 на Триколор ТВ?

0

Ошибки при трансляции телеканалов – дело довольно-таки постоянное. Любому пользователю необходимо знать, как можно решить их самостоятельно, не прибегая к помощи оператора или поставщика телекоммуникационных услуг.

Ошибка 5 – одна из распространенных узких ошибок, возникающих на оборудовании ТриколорТВ. Что с ней делать, и почему внезапно телевизор начал ее выдавать, читайте далее.

Почему появляется

Ошибка 5 связана со смарт-картой, о чем и пишется в инфо-боксе на экране. Обычно сообщение звучит как «Сим-карта не определена приемником», а дальше следует просьба убедиться в правильной ее установке в ресивер или в телевизор. И этим бы дело и ограничилось, если бы за названием «Ошибка 5» не крылся целый список довольно неприятных проблем.

Весь перечень причин ошибки 5 включает:

  1. Собственно, действительно неправильно установленную карточку в оборудовании.
  2. Повреждения механические – самой карточки (расплавленные контакты, отломанные края, неисправность и стертость чипа и т.д.)
  3. Повреждения механические – порта для карточки в ресивере или в ТВ.
  4. Несоответствие прошивки приемника и карточки (давно не обновляли).
  5. (Редко) Использование карты Триколор.Центр в регионах Триколор.Сибирь или наоборот.

Некоторые из этих причин устранить самостоятельно очевидно не получится.

Что делать

Решение проблемы зависит от самой проблемы – ее первопричины. Основной глюк систем ТриколорТВ, при котором возникает эта ошибка, связан именно с установкой карты не той стороной в приемник. Поэтому ее нужно установить правильно.

Для этого:

  1. Изучите подробно инструкцию к вашему приемнику или телевизору (Если у вас телевизор с САМ-модулем).
  2. Выключите приемник прежде, чем вытаскивать карточку. Просто так ее вытаскивать не рекомендуется.
  3. Убедитесь, что чип карты находится той стороной и на том боку карты, что надо для правильного контакта.
  4. Переставьте ее правильной стороной.
  5. Включите приемник обратно.

Если нет никаких механических повреждений, этих действий будет достаточно, чтобы трансляция каналов восстановилась. Иногда на это требуется какое-то время – возможно даже часа 2, пока не произойдет рекалибровка и «узнавание» ресивера. Для того, чтобы вообще понять, правильно ли стоит ваша карта, можно воспользоваться кнопкой №ID. Если на экране высветится 14 или 12-значный код, карта была вставлена верно.

Однако, при механических повреждениях оборудования совершенно не важно, правильно или нет стоит ваша карта – подписки работать все равно не будут. К сожалению, оценить степень повреждений и вообще их наличие может только специалист, так что при подозрении на дефект или поломку, нужно обращаться в ТриколорТВ или к дилеру вашего оборудования.

Проблемы могут обнаружиться как в самом ресивере, так и на карточке, так что берите в сервисный отдел и то, и то. К сожалению, технические неисправности такого рода редко могут быть исправлены за один день. Если карту можно заменить, то модуль САМ или порт в ресивере оказываются слишком затратными по деньгам и времени. ТриколорТВ, впрочем, постоянно проводит акции на «прокачку» оборудования, предлагая заменить старые приемники новыми с небольшой доплатой. Этим можно воспользоваться, если ваша техника вышла из строя.

При несоответствии же прошивки, нужно ее просто обновить, чтобы она «подтянулась» за вставленной картой. Проверить обновления Триколор можно в меню вашего приемника, оттуда же обычно получается и запустить установку со спутника. Дождитесь конца установки, перезагрузите приемник, и ошибка должна пропасть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here