Проблемы с просмотром могут возникать как по вине самого пользователя, так и просто так. ТриколорТВ, увы, не исключение – слишком многоуровневая система, которая может дать сбой на любом этапе передачи и декодирования цифрового сигнала.
Ошибка 4 – довольно-таки редкая, и возникает лишь при определенных обстоятельствах. О них и о способе решения читайте далее.
Содержание:
Почему возникает
Ошибка 4 в официальном «переводе» означает, что канал, на который вы попали, наложили запрет по его кодировке. Это значит, что вы каким-то образом умудрились «поймать» канал, кодировка которого принадлежит другой телекоммуникационной компании, не ТриколорТВ. Естественно, подобный просмотр со смарт-картой Триколора будет невозможен, поскольку за доступ к чужому каналу заплачено не было, и телевизор уходит в ошибку 4.
Привести к этому мог как бездумный поиск новых каналов самим пользователем, так и банальный системный сбой.
Вторая причина, по которой ресивер может ругаться на вас «четверкой» — это обновление программного обеспечения, а, точнее, незавершенное обновление. В таком случае Ошибка 4 ясно дает понять, что ресивер со старым или «неполным» ПО работать не будет, и декодировать каналы не сможет.
Что делать
Поскольку причин всего две, следует рассмотреть решение проблемы отдельно для каждой.
Если проблема с запретом по кодировке
Здесь может помочь только полный сброс ресивера до заводских настроек. В противном случае, вы будете время от времени натыкаться на ошибку 4 на различных каналах, даже если она чудесным образом исчезнет сейчас сама.
Чтобы сбросить приемник, придерживайтесь официальной инструкции вашего оборудования. Как правило, алгоритм такой:
- На пульте находите и нажимаете кнопку «Menu».
- На экране ищете раздел настроек приемника.
- Выбираете раздел «О приемнике», на экране отобразиться информация о ПО и три ссылки (обновление, сброс, перезагрузка).
- Нажмите «Сброс».
Многие думают, что на этом все, однако новые версии приемников могут и после такого сброса выдавать ошибку. Чтобы этого не произошло, рекомендуется:
- Дождаться, пока ресивер уйдет в перезагрузку и на экране снова появится мастер первичной настройки, как в первый раз.
- Выключить ресивер, выдернув вилку из розетки, и подождать от 20 секунд до 5 минут. Лучше 10 минут, чтобы наверняка.
- Включить ресивер обратно и произвести настройку, и поиск каналов, как обычно.
После этого ошибка 4 может перестать беспокоить, поскольку приемник больше не будет ловить каналы в чужой кодировке других операторов. Для дальнейшего предотвращения появления «Четверки» рекомендуется не производить поиск новых каналов без веских на то причин.
Если проблема в прошивке и обновлении
Обновление ПО может быть долгим и прерываться, особенно, когда сигналу от спутника что-то мешает. Прерывание обновления чревато ошибками в работе системы, и, логично, что его нужно завершить.
Сделать это можно так:
- Перейдите на канал 333 – это сервисный канал, оставив приемник на котором, можно «подтянуть» все оборвавшиеся обновления.
- Запустить обновление заново, либо дать ему автоматически продолжиться.
Обновление также можно установить с флешки, предварительно скачав с сайта производителя вашего приемника. Инструкции индивидуальны.
В случаях, когда ничего не помогает, обращайтесь на горячую линию ТриколорТВ.